Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Региональный методический семинар «Новые формы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО»


5 июня 2017 г. состоялся региональный методический семинар «Новые формы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО». 

Семинар был организован Региональным центром русского языка ВГПУ на базе Таловского РМО в рамках курсов повышения квалификации «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС OOO».

Семинар проводила доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка, современной русской и зарубежной литературы ВГПУ О.В. Загоровская. В работе семинара приняли участие более 50-ти учителей-словесников Воронежской области. С основными докладами выступили двенадцать учителей русского языка и литературы различных школ Таловского района. 


Программа семинара включала в себя обсуждение различных вопросов, связанных с обновлением содержания и форм организации преподавания русского языка и литературы в современной школе в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.


В докладах и выступлениях участников рассматривались:

  • способы и методы формирования у учащихся универсальных учебных действий и организации проектной деятельности школьников (доклады учителей Таловской СОШ Г.А. Подгорной, Л.П. Колабаевой, Т.В. Пирко);
  • вопросы организации специальных учебных курсов воспитательной направленности и организации внеучебной деятельности при обучении русскому языку и литературе (доклады учителя Новотроицкой СОШ Т.Н. Гузенко и учителя Каменностепной СОШ Н.П. Филатовой);
  • особенности современной системы оценивания достижений учащихся и их подготовки к государственной итоговой аттестации (доклады учителя Новотроицкой СОШ Т.В. Суминой и учителя Синявской СОШ Л.Н. Медведевой);
  • возможности использования современных учебников по русскому языку и литературе для реализации требований ФГОС (доклад учителя Таловской СОШ Н.В. Коноваловой);
  • специфика работы с разными категориями учащихся, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инофонами (доклады учителя Александровской СОШ Н.А. Ефремовой и учителя Октябрьской СОШ, руководителя РМО учителей русского языка и литературы Таловского района Воронежской области С.Е. Пентюхиной). 


Особое внимание на семинаре было уделено вопросам содержания и организации современного урока по русскому языку и литературе. В докладе учителя Тереховской СОШ Т.В. Шепель были рассмотрены основные требования к современному уроку, а учитель МКОУ 1-Абрамовской СОШ С.П. Меделяева обратила внимание коллег на статью в «Учительской газете» (№7 от 14 февраля 2017 года) «Современный урок: мифы и реальность». Автор названной статьи С.С. Кочережко, учитель истории и обществознания, абсолютный победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года России — 2015», призывает коллег не следовать слепо за мифологизированным представлением о современном уроке как совокупности определенных составляющих, жестко диктуемых ФГОС и непременно строящемся по заранее заданному шаблону, но задуматься: всегда ли модное оказывается эффективным. 

Участники семинара единодушно согласились с тем, что требования современного ФГОС не отменяют академическую свободу педагога и оценивать учебные занятия в свете требований ФГОС означает оценивать их не по перечню условных признаков, а по их реальному эффекту и содержанию.


Участники семинара были единодушны в том, что подобные встречи, позволяющие каждому учителю расширить свои знания, познакомиться с практическим опытом коллег и обсудить многие дискуссионные вопросы, являются особенно полезными в современных непростых условиях перехода на ФГОС. 










Региональный

банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Загоровская О.В.

Русский язык в современной России: функционирование и особенности развития


Горячева С.С.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования УУД учащихся


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS