Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Уроки русского языка в 5-9 классах

14.07.14 | Автор: Пузанова Н.Г.  

Цели урока: повторить склонение имён существительных; углубить представления учеников об однородных членах; закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения; воспитывать любовь к родному языку, родной природе, активизировать эмоциональную сферу учащихся; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности учащихся; учебник русского языка для 8 класса (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.; М.: Просвещение, 2009).

Оборудование: презентация, таблицы учащимся, иллюстрации – фотографии звёзд и цветов, аудиозапись мелодий, толковый словарь С.И.Ожегова, стихи великих поэтов: Н.М. Рубцова « Звезда полей» и Василия Фёдорова « Цветы – душа людей».
31.07.14 | Автор: Ярмонова Н.В.  

Цель урока – обобщение и систематизация знаний о бессоюзных сложных предложениях.

Задачи: 1) проверить теоретические знания по изученной теме и умение применять правила постановки знаков препинания внутри бессоюзных сложных предложений; 2) провести наблюдение над использованием в речи бессоюзных сложных предложений с разными смысловыми отношениями между их частями; выявить возможность замены изученных конструкций другими видами предложений как одного из способов выразительности речи; совершенствовать навык самоконтроля и самопроверки; 3) закрепить навык работы с текстом; 4) закрепить понимание чуткого отношения к родному языку.

22.07.14 | Автор: Антонова Л.А.  

Цели: 1) развивать умение строить рассуждение, раскрывающее смысл последней фразы текста; 2) повторить структуру сочинения-рассуждения.

Оборудование: план-конспект урока, ИКТ, презентация, видеоролик «Притча о маме», толковые словари С.И. Ожегова, В. Даля, этимологический словарь русского языка Г. Крылова, текст о маме, таблица у каждого учащегося, музыкальное сопровождение Е. Морриконе.
05.07.14 | Автор: Павлова Е.М.  

На уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное» учащиеся знакомятся с грамматическими признаками существительного. Категория рода – одна из сложных и в то же время интересных тем, поскольку содержит много и зачастую непростых моментов. Умение определять род необходимо и при изучении таких тем, как «Имя прилагательное» и «Глагол». В пятом классе школьники на переходном этапе из начального в среднее звено могут потерять интерес к предмету, поэтому при проведении уроков необходимо учитывать и адаптационные особенности переходного периода. Уроки можно разнообразить, проводить в увлекательной форме, насколько позволяет данная тема.

05.07.14 | Автор: Комсарина Р.В.  

Цели урока: 1) познакомить учащихся с явлением синонимии в русском языке; 2) формировать умение использовать синонимы в устной и письменной речи учащихся; 3) способствовать развитию связной речи учащихся; 4) воспитывать эстетическое чувство учащихся.

25.07.14 | Автор: Антонова Л. А.  
Цели урока: научиться опознавать наречие как грамматическую категорию русского языка и употреблять наречия адекватно ситуации речевого общения.

Задачи: определить совместно с учащимися, что такое наречие (определить общее значение, морфологические и синтаксические признаки наречий, их связи с другими частями речи); научиться находить наречия в тексте; формировать опыт различения разных частей речи (опыт разграничения грамматической омонимии).

13.06.17 | Автор: Коновалова Наталия Валерьевна  

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Наше образовательное учреждение не стало исключением, более того, мы начали вводить ФГОС в основной школе, в 5-9 классах. Опыт пока небольшой, но есть некоторые наработки. В соответствии с требованиями ФГОС мы используем УМК по русскому языку 5-9 кл. Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской.

Особенностью данного учебника является актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей; совершенствование познавательной деятельности.

27.06.15 | Автор: Суязова Ирина Анатольевна  
Выполнение задания 15.3 чаще всего вызывает у выпускников затруднение: они не всегда могут дать чёткий ответ на вопрос, что такое… (материнская любовь? Дружба? Патриотизм?). Поэтому подготовку учеников к выполнению такого рода заданий необходимо начинать как можно раньше.
Вашему вниманию предлагается конспект урока, на котором и организована такая подготовка к сочинению по теме «Что такое патриотизм».

01.07.14 | Автор: Иванова В.И.  

Цели урока: 1) обучающая: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом, картиной, музыкальным произведением; 2) развивающая: обогащение словарного запаса, развитие умения учащихся анализировать, синтезировать, обобщать; 3) воспитывающая: развитие коммуникативных умений.

Оборудование: экран (слайды картин И.П. Богданова «За расчётом» и К.А. Зеленцова «В комнатах. Гостиная с колоннами на антресолях»), запись классической музыки: Ф. Шопен «Ноктюрн», М.П. Мусоргский «Старый замок». 

24.06.14 | Автор: Иванова В. И.  

Цели: 1) обучающая: познакомить учащихся с картиной «Болото в лесу. Осень» русского пейзажиста Ф.А.Васильева. Вызвать интерес к личности и творчеству художника. Научить школьников описывать пейзаж; 2) развивающая: развивать умение учеников письменно излагать созданный ими текст; развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развивать творческие способности школьников; 3) воспитывающая: на примере творчества Ф.А. Васильева воспитывать бережное отношение к природе.

123






Региональный

банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Загоровская О.В.

Русский язык в современной России: функционирование и особенности развития


Горячева С.С.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования УУД учащихся


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS