Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Уроки русского языка в 5-9 классах

17.06.14 | Автор: Михайлова В.Е.  

Тема урока: «Буквы з и с на конце приставок»

Оборудование: учебник русского языка для 5-го класса Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, таблица согласных звуков, таблицы на орфограмму «З и с на конце приставок», коронки с названиями ролей учеников (для сценки), карточки с заданиями.
24.06.14 | Автор: Рязанова Р.И.  

Богатство словообразовательной системы русского языка определяется не только большим разнообразием морфем, но и огромным количеством словообразовательных моделей, то есть тех образцов, по которым создаются слова. В отличие от обычных графических схем, отражающих морфемный состав слова, словообразовательная модель является источником многогранной информации о слове.

24.06.14 | Автор: Иванова В. И.  

Цели: 1) обучающая: познакомить учащихся с картиной «Болото в лесу. Осень» русского пейзажиста Ф.А.Васильева. Вызвать интерес к личности и творчеству художника. Научить школьников описывать пейзаж; 2) развивающая: развивать умение учеников письменно излагать созданный ими текст; развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развивать творческие способности школьников; 3) воспитывающая: на примере творчества Ф.А. Васильева воспитывать бережное отношение к природе.

24.06.14 | Автор: Маркова Е.П.  

В связи с тем, что одним из видов работы в 9 классе на итоговой аттестации является изложение, работа по подготовке к нему ведется уже с 5 класса. Предлагается разработка урока русского языка в 6 классе по теме: «От анализа текста - к изложению».

Оборудование и ТСО: контрольно-проверочные тесты для единого государственного экзамена по русскому языку, компьютерная презентация, (картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»); учебное пособие: Вялкова Г.М., Сивокозова Т.Ф. Контрольно-проверочные тесты и задания для ЕГЭ (Волгоград, 2004).
01.07.14 | Автор: Косая Н.Л.  

Тема урока: развитие речи, письмо «Хочу рассказать тебе о своём родном крае».

Цель урока: рассказать об истоках эпистолярного жанра; познакомить школьников с этапами работы над письмом; совершенствование навыков правильного написание письма; концентрирование внимания школьников на ценностях родного языка.

Оборудование: портреты великих людей: Серафима Соровского, Владимира Мономаха, А.П. Чехова, Ф.М Достоевского, В.А. Сухомлинского; книга «Детки мои любимые…» схиигумении Фамарь (княгини Марджановой).

01.07.14 | Автор: Иванова В.И.  

Цели урока: 1) обучающая: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом, картиной, музыкальным произведением; 2) развивающая: обогащение словарного запаса, развитие умения учащихся анализировать, синтезировать, обобщать; 3) воспитывающая: развитие коммуникативных умений.

Оборудование: экран (слайды картин И.П. Богданова «За расчётом» и К.А. Зеленцова «В комнатах. Гостиная с колоннами на антресолях»), запись классической музыки: Ф. Шопен «Ноктюрн», М.П. Мусоргский «Старый замок». 

05.07.14 | Автор: Скориданова Н.Г.  

Цель урока: познакомить учащихся с описанием предметов с натуры; подготовить к письменному сочинению; закрепить правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых ударением; правописание безударных окончаний имён прилагательных; воспитывать чувство прекрасного от общения с природой, любовь ко всему живому, стремление сохранить природную красоту.

05.07.14 | Автор: Комсарина Р.В.  

Цели урока: 1) познакомить учащихся с явлением синонимии в русском языке; 2) формировать умение использовать синонимы в устной и письменной речи учащихся; 3) способствовать развитию связной речи учащихся; 4) воспитывать эстетическое чувство учащихся.

05.07.14 | Автор: Павлова Е.М.  

На уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное» учащиеся знакомятся с грамматическими признаками существительного. Категория рода – одна из сложных и в то же время интересных тем, поскольку содержит много и зачастую непростых моментов. Умение определять род необходимо и при изучении таких тем, как «Имя прилагательное» и «Глагол». В пятом классе школьники на переходном этапе из начального в среднее звено могут потерять интерес к предмету, поэтому при проведении уроков необходимо учитывать и адаптационные особенности переходного периода. Уроки можно разнообразить, проводить в увлекательной форме, насколько позволяет данная тема.

14.07.14 | Автор: Пузанова Н.Г.  

Цели урока: повторить склонение имён существительных; углубить представления учеников об однородных членах; закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения; воспитывать любовь к родному языку, родной природе, активизировать эмоциональную сферу учащихся; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности учащихся; учебник русского языка для 8 класса (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.; М.: Просвещение, 2009).

Оборудование: презентация, таблицы учащимся, иллюстрации – фотографии звёзд и цветов, аудиозапись мелодий, толковый словарь С.И.Ожегова, стихи великих поэтов: Н.М. Рубцова « Звезда полей» и Василия Фёдорова « Цветы – душа людей».
123






Региональный

банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Загоровская О.В.

Русский язык в современной России: функционирование и особенности развития


Горячева С.С.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования УУД учащихся


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS