Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

11.05.14 | Автор: Григоренко Ольга Владимировна  

Анализ типичных ошибок учащихся, сделанных в ходе итогового экзаменационного испытания по русскому языку, показывает, что одними из трудных для выполнения оказываются задания, связанные с необходимостью продемонстрировать знание норм современного русского литературного языка. Следует признать, что проблемы правильного выполнения подобных заданий на ЕГЭ по русскому языку существуют уже не первый год. Ср.: "Как показывает анализ материалов экзаменационных испытаний за курс средней школы, вступительных экзаменов в высшие учебные заведения, а также наблюдения над речевой практикой наших молодых сограждан в различных сферах общественной деятельности, выпускники средних школ недостаточно владеют как навыками правильной и выразительной устной и письменной речи, в том числе применительно к разным ситуациям и условиям общения, так и нормами русского литературного языка (произносительными, лексическими, стилистическими, грамматическими и т. п.), нормами русского речевого этикета; не умеют правильно, точно и эффективно выражать свои мысли, допускают чрезмерное огрубление и стилистическое снижение речи; не осознают культуру речи как составную часть общей культуры человека, а сам русский язык как особую духовную сущность, требующую к себе бережного и осознанного отношения" (Загоровская 2002: 7).

18.05.14 | Автор: Ряскина Н. Н.  

Цели урока: 1) обучение лингвистическому анализу фрагмента произведения художественного стиля для написания экзаменационной работы по технологии ЕГЭ; 2) развитие коммуникативной компетенции – умение создавать собственное высказывание: сочинение-рассуждение; 3) воспитание гражданской позиции, патриотизма, интернационализма, уважения к истории Отечества.

18.05.14 | Автор: Бутко Г. В., Федосова Н. В.  

Цели: подготовка к написанию сочинения – рассуждения с учётом требований ЕГЭ, обобщение знаний об особенностях художественного стиля, совершенствование навыков анализа текста.

Задачи урока: 1) обучающая – формировать умения обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам; 2) развивающая – развивать и совершенствовать навык работы по решению заданий, анализу текста с учётом типологии заданий ЕГЭ – части С; 3) воспитывающая – воспитывать уважительное и доброе отношение к родителям и людям старшего поколения, способствовать формированию толерантной личности.

18.05.14 | Автор: Герасименко И. А.  

Цели: 1) познакомить учащихся с художественным наследием известного писателя-реалиста II половины ХХ в. Е. И. Носова; 2) закреплять и развивать навыки литературно-лингвистического анализа художественного текста; 3) повторить орфографические и пунктуационные правила, определяющие грамматический ресурс художественного текста; 4) воспитывать любовь к отечественной истории и культуре. 

28.05.14 | Автор: Мисанченко Н.П.  

Цели урока: 1) познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; 2) развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков; 3) воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения. 

08.07.14 | Автор: Шпакова Вита Валерьевна  

Данный урок-практикум проводится в контексте блока уроков повторения и обобщения учебного материала в 4-й четверти и направлен на реализацию следующих целей и задач: развитие представлений о средствах выразительности русского языка, отработка практических навыков в определении тропов и фигур речи на материале художественного текста; развитие устной речи учащихся; развитие эстетического восприятия художественного текста; подготовка к ЕГЭ по русскому языку.


25.07.14 | Автор: Воропаева Л.В.  

Цель урока – повторить правила по орфографии и пунктуации, изученные в средней школе.

Оборудование урока: 1) индивидуальные тетради и папки учащихся «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»; 2) отксерокопированные листы на каждого ученика с заданиями урока; 3) учебник. Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык 10–11 класс, «Просвещение», Москва, 2005 г., 4) «Уроки русского языка в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Книга для учителя». Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева. Москва, «Вако», 2007.
28.07.14 | Автор: Быханова Г.П.  

Цели урока: закрепить понятие нормы в русском языке; повторить орфоэпические и морфологические нормы; развивать речь учащихся, умение редактировать тексты.

02.02.15 | Автор: Меделяева Светлана Петровна  

Презентация «Инновационная технология проектного обучения в индивидуальной педагогической системе учителя» отражает методику обучения написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку через организацию проектной формы работы. Данный опыт поможет учителям-словесникам осуществить успешную подготовку к созданию выпускниками собственного речевого произведения в формате ЕГЭ.

06.08.14 | Автор: Семёнова Лариса Ивановна  

Анализ экзаменационных работ показывает, что в заданиях, нацеленных на проверку знаний по орфографии, ошибки встречаются довольно часто. Например, в тестах есть задание, в котором надо различать безударные гласные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся о-а, е-и в корнях слов. Для того чтобы дать правильный ответ, нужно вначале посмотреть, чередующий этот гласный или нет, затем попробовать подобрать проверочное слово. Если нельзя проверить, значит, перед нами непроверяемый гласный, то есть словарное слово. Очень важно также хорошо ориентироваться в разрядах корней с чередованием и знать исключения из правила. Определённую трудность у учащихся вызывает правописание приставок. Поэтому школьники должны чётко разграничивать неизменяемые (пишутся одинаково независимо от произношения) и изменяемые (приставки на з-с, пре-при, раз-роз, рас-рос).

12

 

Подпишитесь 
на наши новости





Региональный

банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Загоровская О.В.

Русский язык в современной России: функционирование и особенности развития


Горячева С.С.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования УУД учащихся


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS