Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

05.05.14 | Автор: Загоровская Ольга Владимировна, Григоренко Ольга Владимировна  

Промежуточная аттестация учащихся в школе, в отличие от итоговой, предполагает формирование специфических целей, позволяющих учитывать особенности образовательных программ отдельного учебного заведения, особенности состава учащихся и уровня их знаний и т.д. Важной задачей промежуточной аттестации по русскому языку учащихся 9 и 11 классов является оценка эффективности подготовки к итоговой аттестации, диагностика уровня освоения (неусвоения) учебного материала, определение степени подготовки к выполнению тестовых заданий ГИА и ЕГЭ.

11.05.14 | Автор: Григоренко Ольга Владимировна  

Анализ типичных ошибок учащихся, сделанных в ходе итогового экзаменационного испытания по русскому языку, показывает, что одними из трудных для выполнения оказываются задания, связанные с необходимостью продемонстрировать знание норм современного русского литературного языка. Следует признать, что проблемы правильного выполнения подобных заданий на ЕГЭ по русскому языку существуют уже не первый год. Ср.: "Как показывает анализ материалов экзаменационных испытаний за курс средней школы, вступительных экзаменов в высшие учебные заведения, а также наблюдения над речевой практикой наших молодых сограждан в различных сферах общественной деятельности, выпускники средних школ недостаточно владеют как навыками правильной и выразительной устной и письменной речи, в том числе применительно к разным ситуациям и условиям общения, так и нормами русского литературного языка (произносительными, лексическими, стилистическими, грамматическими и т. п.), нормами русского речевого этикета; не умеют правильно, точно и эффективно выражать свои мысли, допускают чрезмерное огрубление и стилистическое снижение речи; не осознают культуру речи как составную часть общей культуры человека, а сам русский язык как особую духовную сущность, требующую к себе бережного и осознанного отношения" (Загоровская 2002: 7).

18.05.14 | Автор: Ряскина Н. Н.  

Цели урока: 1) обучение лингвистическому анализу фрагмента произведения художественного стиля для написания экзаменационной работы по технологии ЕГЭ; 2) развитие коммуникативной компетенции – умение создавать собственное высказывание: сочинение-рассуждение; 3) воспитание гражданской позиции, патриотизма, интернационализма, уважения к истории Отечества.

18.05.14 | Автор: Бутко Г. В., Федосова Н. В.  

Цели: подготовка к написанию сочинения – рассуждения с учётом требований ЕГЭ, обобщение знаний об особенностях художественного стиля, совершенствование навыков анализа текста.

Задачи урока: 1) обучающая – формировать умения обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам; 2) развивающая – развивать и совершенствовать навык работы по решению заданий, анализу текста с учётом типологии заданий ЕГЭ – части С; 3) воспитывающая – воспитывать уважительное и доброе отношение к родителям и людям старшего поколения, способствовать формированию толерантной личности.

18.05.14 | Автор: Герасименко И. А.  

Цели: 1) познакомить учащихся с художественным наследием известного писателя-реалиста II половины ХХ в. Е. И. Носова; 2) закреплять и развивать навыки литературно-лингвистического анализа художественного текста; 3) повторить орфографические и пунктуационные правила, определяющие грамматический ресурс художественного текста; 4) воспитывать любовь к отечественной истории и культуре. 

18.05.14 | Автор: Чаплыгина Э. Н.  

Много раз слышала по телевидению нападки разного рода на ЕГЭ. Среди доводов противников этой формы итоговой аттестации выпускников есть и такой: дескать, подготовка к ЕГЭ сводится к простому натаскиванию. Как человек, вплотную занимающийся подготовкой детей к экзаменам, задумалась над своей деятельностью: а действительно, чем же я занимаюсь – учу или натаскиваю?

28.05.14 | Автор: Мисанченко Н.П.  

Цели урока: 1) познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; 2) развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков; 3) воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения. 

08.07.14 | Автор: Шпакова Вита Валерьевна  

Данный урок-практикум проводится в контексте блока уроков повторения и обобщения учебного материала в 4-й четверти и направлен на реализацию следующих целей и задач: развитие представлений о средствах выразительности русского языка, отработка практических навыков в определении тропов и фигур речи на материале художественного текста; развитие устной речи учащихся; развитие эстетического восприятия художественного текста; подготовка к ЕГЭ по русскому языку.


25.07.14 | Автор: Воропаева Л.В.  

Цель урока – повторить правила по орфографии и пунктуации, изученные в средней школе.

Оборудование урока: 1) индивидуальные тетради и папки учащихся «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»; 2) отксерокопированные листы на каждого ученика с заданиями урока; 3) учебник. Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык 10–11 класс, «Просвещение», Москва, 2005 г., 4) «Уроки русского языка в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Книга для учителя». Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева. Москва, «Вако», 2007.
28.07.14 | Автор: Быханова Г.П.  

Цели урока: закрепить понятие нормы в русском языке; повторить орфоэпические и морфологические нормы; развивать речь учащихся, умение редактировать тексты.

12

 

Подпишитесь 
на наши новости





Региональный

банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Загоровская О.В.

Русский язык в современной России: функционирование и особенности развития


Горячева С.С.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования УУД учащихся


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS