Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

06.08.14 | Автор: Семёнова Лариса Ивановна  

Анализ экзаменационных работ показывает, что в заданиях, нацеленных на проверку знаний по орфографии, ошибки встречаются довольно часто. Например, в тестах есть задание, в котором надо различать безударные гласные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся о-а, е-и в корнях слов. Для того чтобы дать правильный ответ, нужно вначале посмотреть, чередующий этот гласный или нет, затем попробовать подобрать проверочное слово. Если нельзя проверить, значит, перед нами непроверяемый гласный, то есть словарное слово. Очень важно также хорошо ориентироваться в разрядах корней с чередованием и знать исключения из правила. Определённую трудность у учащихся вызывает правописание приставок. Поэтому школьники должны чётко разграничивать неизменяемые (пишутся одинаково независимо от произношения) и изменяемые (приставки на з-с, пре-при, раз-роз, рас-рос).

02.02.15 | Автор: Меделяева Светлана Петровна  

Презентация «Инновационная технология проектного обучения в индивидуальной педагогической системе учителя» отражает методику обучения написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку через организацию проектной формы работы. Данный опыт поможет учителям-словесникам осуществить успешную подготовку к созданию выпускниками собственного речевого произведения в формате ЕГЭ.

27.10.17 | Автор: Медведева Л. Н.  

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а его умением адаптироваться в обществе. Скорее всего, этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к ОГЭ и ЕГЭ, основной задачей которых является обеспечение подготовки выпускников к следующей ступени образования. ЕГЭ прочно вошел в нашу жизнь, и мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффективные пути его успешного преодоления. После нескольких лет кропотливой работы я пришла к выводу: несмотря на огромное количество пособий и методических разработок, у каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.

12






Региональный

банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Загоровская О.В.

Русский язык в современной России: функционирование и особенности развития


Горячева С.С.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования УУД учащихся


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS