Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Педагогические размышления

06.08.14 | Автор: Павлова Е.М, Бабаханова А.А.  

Главным открытием для нас недавно стало знакомство с человеком, с нашим воронежским писателем - Виктором Мустафовичем Чекировым. Его характер, его мысли, действия, строки его военных произведений глубоко западают в душу, и хочется этим открытием поделиться с другими.

Есть книги, которые ещё не нашли свою золотую полку. Среди них замечательные, не открытые пока широкому кругу читателей книги Виктора Чекирова. Он не участвовал в войне. Но он относится к поколению детей военной поры, той поры, которая лишала ребят настоящего детства, раньше времени заставляла по-взрослому взглянуть на жизнь.

01.08.14 | Автор: Косенко А.В.  

У современных школьников нет глубоких знаний в области истории и культуры родной страны, слабо (или вообще отсутствует) знание многих устаревших слов, нет практики их применения в речи. А ведь знание «старых слов» необходимо для понимания и верной интерпретации классических про­изведений литературы. С целью выявления знаний учащихся об устаревшей лексике, умений интерпретировать пословицы и поговорки с архаичными словами, уровня осознанности изучения устаревших слов нами было проведено анкетирование среди учащихся 5-х классов. В эксперименте приняли участие 100 респондентов. Проанализировав результаты ответов на вопросы анкеты, с сожалением мы отметили тот факт, что современные пятиклассники не могут дать определение историзмам и архаизмам (15 % ответили, что это устаревшие, «старые» слова, без дифференциации на архаизмы и историзмы).


17.06.14 | Автор: Щербакова Н.А.  
На примере работы МОУ Началовская СОШ могу сказать, что активное привлечение в процесс обучения местных поэтов, краеведов, историков оказывает плодотворное влияние на подрастающее поколение. Как удивляются дети, видя в актовом зале школы человека, книжку со стихами которого он держит в руках. Как загораются детские глаза, когда поэт-земляк рассказывает историю создания стихотворения, понравившегося ребенку, выбранного, выученного и рассказанного им! В нашей школе стало традицией приглашать на литературные тематические вечера поэтов: Р.Е. Дерикот, А. Шаповалова, С. Ляшову.
12






Региональный

банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Загоровская О.В.

Русский язык в современной России: функционирование и особенности развития


Горячева С.С.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования УУД учащихся


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS