Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Внеклассная работа по русскому языку и литературе

13.06.17 | Автор: Филатова Наталия Петровна  

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Не секрет, что в условиях сельской школы, где не всегда хватает специалистов дополнительного образования, для организации внеурочной деятельности привлекаются учителя и создается так называемая оптимизационная модель внеурочной деятельности.Перед учителем возникает проблема выбора интересной и полезной для ребенка формы внеурочной деятельности. В МКОУ Каменностепная СОШ им. А.М. Иванова одной из успешно реализуемых учителями русского языка и литературы программ внеурочной деятельности является организация школьного театра.

Идея сама по себе не нова, но если посмотреть на неё через призму ФГОС, понимаешь, что она по-прежнему актуальна. Важнейшей отличительной особенностью новых федеральных стандартов является развитие, закрепление и расширение УУД школьников через системно-деятельностный подход. Театрализация – это и есть совместная деятельность детей по созданию творческого продукта.

10.04.15 | Автор: Седова Ольга Анатольевна  

Разработка посвящена бессмертному подвигу русских женщин в Великой Отечественной войне. В ее основе - материалы биографий и творчества женщин - поэтов, малоизвестных школьникам. Их жизнь и творческая судьба могут служить примером преданности своему делу и любви к Отечеству. Урок состоит из трех частей, поэтому сформировано 3 группы выступающих.

Материал можно использовать и в качестве сценария тематического классного часа.
02.02.15 | Автор: Боева Неля Борисовна  

Этот урок позволит расширить читательский кругозор школьников, познакомиться с произведением удивительного русского писателя И. С. Шмелёва.

Цели урока: знакомство с творчеством И.С. Шмелёва, работа над текстом рассказа; наблюдение за весенней капелью в произведении Шмелёва, музыке, игре; работа с иллюстрацией и текстом.

11.08.14 | Автор: Горбачева Г.А.  

Цель: развитие у учащихся любознательности, интереса к родному языку, расширение лингвистического кругозора, познание тайн и загадок великого русского языка; совершенствование речи учащихся, развитие орфографической зоркости, чувства коллективизма, ответственности.

Задачи: заинтересовать учеников необычной формой проведения урока; помочь каждому поверить в себя.

11.08.14 | Автор: Алёхина Е.А.  

Изучая героическое прошлое истории нашей страны на страницах литературных произведений, учащиеся 5-6 классов раскрывают мысли и чувства простых солдат, размышляют о значении победы в ВО войне, роли простого народа. На таких уроках происходит беседа о войне, выразительное чтение стихотворений, инсценирование ярких эпизодов, чтение в лицах. Анализ текстов произведений сопровождаю репродукциями картин известных художников, творческими работами учащихся, фотографиями прошлых лет. В 7-9 классах, планируя уроки по изучению произведений военной тематики, ставлю цель: показать внутреннюю красоту характера русского человека, его душевную щедрость, скромность, величие народного подвига. В старших классах приемлемой формой самостоятельной работы учащихся являются семинарские занятия. Они необходимы при изучении крупных эпических произведений, а также при обобщении отдельных тем.

08.08.14 | Автор: Алёхина Е.А.  

Повышение общей языковой культуры, развитие интереса к языку как учебному предмету является важной задачей, стоящей перед учителем, решение которой осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету. Предлагаемая разработка – занимательная беседа «Слово – дело великое…» - может быть использована к Международному дню родного языка (21 февраля), как внеклассное мероприятие в рамках декады или недели русского языка, либо при изучении тем: «Язык и общение», «Русский язык – один из развитых языков мира», «Русский язык как развивающееся явление» на вводных уроках в 5-7 классах. Подготовка к данному мероприятию проста, да и рассчитана беседа на 10-15минут. Занимательную беседу «Слово – дело великое…» интересно провести как в одном классе, так и на параллель.

04.08.14 | Автор: Шабанова Н.Н.  

Цели: 1) познакомить с творчеством писателя, проследить, как изображается мир и человек в рассказах Платонова; 2) заинтересовать и активизировать учащихся чтением рассказов Платонова; 3) воспитывать чувство милосердия, гуманизма, уважения к человеку.

21.07.14 | Автор: Воронова О.В  

В устном журнале, посвященном Празднику славянской письменности и культуры, раскрыта история возникновения письменности, даны краткие биографические справки о жизни основоположников славянской азбуки Кирилла и Мефодия и показана эволюция славянского алфавита.

Цель: познакомить с историей создания славянской азбуки, ее основоположниками; формировать умение самостоятельной работы с научно-популярными и художественными изданиями, совершенствовать навыки выразительного чтения, связной монологической речи.

17.07.14 | Автор: Рязанова Р.И.  
А.Приставкин – автор романов «Везде люди живут», повестей «Мои современники», «Солдат и мальчик», «Ночевала тучка золотая» и др.

Война и дети – так поначалу определили тему повести «Ночевала тучка золотая». Казалось бы, тема в отечественной литературе не новая. Но та сторона жизни ушедших в прошлое 40-х годов, которую показал автор повести, оказалась для нас, читателей, неожиданно новой и страшной. Страницы этого произведения переворачивают душу, заставляют размышлять о многом. А.Приставкин ведет нас в далекий 44-й военный год в подмосковный Томилинский детский дом, где нашли пристанище сироты братья Кузьменыши – Коля и Саша.

21.05.14 | Автор: Пентюхина С.Е.  

Форма занятия: познавательная игра развивающего характера. 

Предлагаемый материал может быть использован также на уроке внеклассного чтения по творчеству А.В.Кольцова. В ходе занятия реализуется принцип развивающего обучения. Материал о жизни и творчестве Алексея Васильевича Кольцова адаптирован в соответствии с возрастными особенностями учеников (5-7 классы).

12

 




Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS