Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
   
   
  

Вход на сайт

   
  

Не зарегистрирован

   
   
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Уроки русского языка в 5-9 классах

13.06.17 | Автор: Коновалова Наталия Валерьевна  

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Наше образовательное учреждение не стало исключением, более того, мы начали вводить ФГОС в основной школе, в 5-9 классах. Опыт пока небольшой, но есть некоторые наработки. В соответствии с требованиями ФГОС мы используем УМК по русскому языку 5-9 кл. Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской.

Особенностью данного учебника является актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей; совершенствование познавательной деятельности.

26.12.16 | Автор: Овчаренко Светлана Александровна  
Формирование и развитие коммуникативной компетенции, овладение различными видами речевой деятельности обучающимися – одна из целей изучения русского (родного) языка в основной школе. Уроки комплексного анализа текста в системе способствуют достижению этой цели и готовят девятиклассников к выполнению одного из самых сложных заданий ОГЭ - написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)
Данная разработка представляет один из уроков по комплексному анализу текста на морально-этическую тему. В ходе урока решаются задачи не только по развитию навыков построения собственного рассуждения на заданную тему, но и по формированию творческой активности обучающихся, воспитанию духовно-нравственных качеств личности.
29.11.16 | Автор: Овчаренко Светлана Александровна  

Урок (мастер-класс) был дан в апреле 2015 года в рамках семинара для слушателей курсов повышения квалификации ВИРО «Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования». Урок разработан в соответствии с методической темой лицея «Системно-деятельностный подход как условие нового качества образования: на пути к введению ФГОС основного общего образования» и требованиями ФГОС. Урок получил положительные отзывы слушателей курсов и их руководителя старшего преподавателя кафедры ТиМГО Васильевой Е.В. 


27.06.15 | Автор: Батищева Ирина Александровна  
Работа содержит технологическую карту, презентацию и четыре приложения. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Занятие начинается необычно. Обучающимся предлагается посмотреть инсценировку (опережающие задание для двух учеников), которая поможет определить тему и цели урока. Основное внимание уделяется как самостоятельной работе на каждом этапе, так и индивидуальной. Ученикам предлагается выступить в роли исследователей. Предложенная сказка «Замороженные имена существительные» одновременно разнообразит занятие и выступит как подвижная минутка.
27.06.15 | Автор: Суязова Ирина Анатольевна  
Выполнение задания 15.3 чаще всего вызывает у выпускников затруднение: они не всегда могут дать чёткий ответ на вопрос, что такое… (материнская любовь? Дружба? Патриотизм?). Поэтому подготовку учеников к выполнению такого рода заданий необходимо начинать как можно раньше.
Вашему вниманию предлагается конспект урока, на котором и организована такая подготовка к сочинению по теме «Что такое патриотизм».

23.04.15 | Автор: Андрущенко Евгения Владимировна  

Цель урока: выяснить условие написания изучаемых корней; научить владеть способом выбора букв Е – И в корнях с чередованием; развивать образное и логическое мышление, речь учащихся.

Предметные результаты: знать перечень корней с чередованием еи, условия выбора букв еи в изучаемых корнях; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением; уметь правильно писать слова с чередованием еи в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

13.11.14 | Автор: Суязова Ирина Анатольевна  

Как организовать работу с девятиклассниками по теме сочинения 15.2? Давайте заглянем на урок, в основе которого подготовка к сочинению-рассуждению. Перед нами - текст Н. Морозова «Странная вещь – книга».

01.08.14 | Автор: Алёхина Е.А., Перова С.В.  

Цель урока: обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Задачи: 1) совершенствовать навык вдумчивого чтения с целью более глубокого понимания его содержания; 2) отрабатывать умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения; 3) расширить кругозор учащихся; формировать языковую и коммуникативную компетенции; 4) воспитывать чувство патриотизма и ответственности за сохранение русского культурного наследия.

31.07.14 | Автор: Ярмонова Н.В.  

Цель урока – обобщение и систематизация знаний о бессоюзных сложных предложениях.

Задачи: 1) проверить теоретические знания по изученной теме и умение применять правила постановки знаков препинания внутри бессоюзных сложных предложений; 2) провести наблюдение над использованием в речи бессоюзных сложных предложений с разными смысловыми отношениями между их частями; выявить возможность замены изученных конструкций другими видами предложений как одного из способов выразительности речи; совершенствовать навык самоконтроля и самопроверки; 3) закрепить навык работы с текстом; 4) закрепить понимание чуткого отношения к родному языку.

28.07.14 | Автор: Воронина О.П.  

Цель урока: закрепить умение находить вводные слова и предложения в тексте и выделять их запятыми; отработать навык правильной интонации в предложениях с вводными конструкциями; познакомить учащихся с книгой В.Солоухина «Камешки на ладони».

123
Подписка на новости


Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS