Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
   
   
  

Вход на сайт

   
  

Не зарегистрирован

   
   
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Уроки русского языка в 10-11 классах

28.07.14 | Автор: Быханова Г.П.  

Цели урока: закрепить понятие нормы в русском языке; повторить орфоэпические и морфологические нормы; развивать речь учащихся, умение редактировать тексты.

25.07.14 | Автор: Воропаева Л.В.  

Цель урока – повторить правила по орфографии и пунктуации, изученные в средней школе.

Оборудование урока: 1) индивидуальные тетради и папки учащихся «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»; 2) отксерокопированные листы на каждого ученика с заданиями урока; 3) учебник. Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык 10–11 класс, «Просвещение», Москва, 2005 г., 4) «Уроки русского языка в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Книга для учителя». Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева. Москва, «Вако», 2007.
21.07.14 | Автор: Плякина Т.В.  

Цели урока: 1) формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; 2) совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в создании устных и письменных высказываний; 3) воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний.

Оборудование: портрет Д.С. Лихачева, книжная выставка (книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном», «Раздумья о России»; книга для учителя «Уроки Лихачева»), плакаты с высказываниями о русском языке, отпечатанный экземпляр текста по Д.С. Лихачеву; презентация. 

10.07.14 | Автор: Ряскина Н.Н.  

Основой разработки урока «Взаимосвязь языка и культуры» послужила статья Игоря Маркина «Язык мой - бедный друг мой», опубликованная в журнале «Подъём» (Воронеж, 2010 № 2). И. Маркин, рассуждая об интеллектуальном состоянии общества, замечает, что современная литература и телевидение опускаются до уровня «толпы», вместо того чтобы «тянуть общество вверх». Автор справедливо замечает, что речь нашего современника в большинстве случаев «убога», цинична, изобилует ненормативной лексикой.

Данная разработка урока рассчитана для учащихся 10 класса, причём её можно использовать как на базовом (УМК Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.), так и на профильном уровне (УМК Бабайцевой В.В).

05.07.14 | Автор: Шпакова Вита Валерьевна  

Данный урок-практикум проводится в контексте блока уроков повторения и обобщения учебного материала в 4-й четверти и направлен на реализацию следующих целей и задач: развитие представлений о средствах выразительности русского языка, отработка практических навыков в определении тропов и фигур речи на материале художественного текста; развитие устной речи учащихся; развитие эстетического восприятия художественного текста; подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

10.06.14 | Автор: Ярославцева М. В.  

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах обособления определений и обстоятельств.

Оборудование: карточки; текст для комплексного анализа; учебник «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г. Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной; пособие-практикум «Русский язык» О.В. Загоровской и О.В. Григоренко (II часть).
02.06.14 | Автор: Куценкова Г. М.  

Цели урока: 1) повторить и систематизировать основные сведения о группах СПП; 2) закрепить умение определять структуру СПП с придаточным определительным; 3) закрепить умение расставлять знаки препинания в СПП.

Оборудование: 1) учебное пособие «Русский язык» О.В.Загоровской и О.В. Григоренко ( II часть), раздаточный материал; 2) таблицы; 3) ИКТ.

28.05.14 | Автор: Мисанченко Н.П.  

Цели урока: 1) познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; 2) развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков; 3) воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Подписка на новости


Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS