Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Уроки русского языка и литературы в свете требований ФГОС

22.06.17 | Автор: Меделяева Светлана Петровна  

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Данная разработка учебного занятия направлена на успешное открытие нового знания обучающимися 5 класса по теме «Окончание и основа слова».


26.12.16 | Автор: Овчаренко Светлана Александровна  
Формирование и развитие коммуникативной компетенции, овладение различными видами речевой деятельности обучающимися – одна из целей изучения русского (родного) языка в основной школе. Уроки комплексного анализа текста в системе способствуют достижению этой цели и готовят девятиклассников к выполнению одного из самых сложных заданий ОГЭ - написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)
Данная разработка представляет один из уроков по комплексному анализу текста на морально-этическую тему. В ходе урока решаются задачи не только по развитию навыков построения собственного рассуждения на заданную тему, но и по формированию творческой активности обучающихся, воспитанию духовно-нравственных качеств личности.
30.09.16 | Автор: Андрущенко Евгения Владимировна  
Цель урока: создавая условия формирования умений, применять ранее полученные знания в новой ситуации, сотрудничая в группе, путем исследования жизненных ценностей главных героев произведения, необходимо прийти к пониманию: что есть истинные ценности жизни человека?
Предметные результаты: учащиеся должны получить представление об истинных и мнимых жизненных ценностях человека. Доброжелательно сотрудничать при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать одноклассников, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.
25.11.15 | Автор: Меделяева Светлана Петровна  

Презентация «С. Я. Маршак и Воронеж» отражает результат проектной работы учащихся 5 класса в рамках ФГОС по учебному курсу «Литературный Воронеж». Данный вариант проекта учащихся поможет педагогам, заинтересованным в использовании возможностей метода проектов для формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности школьников. Представленный в презентации материал может быть использован учителями-словесниками в работе с учащимися.

08.08.14 | Автор: Московкина Г.Н.  

Сегодня вопрос стоит о быстром приспособлении человека к слишком часто меняющимся условиям.В связи с этим меняется обучение школьников в новых условиях. На уроках надо не только давать знания как таковые, а знания и умения соединять с адекватным восприятием мира, другими словами – формировать деятельную позицию у учащихся. Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.

Все эти требования невозможно воплотить через короткий промежуток времени, нужно вести поэтапную подготовку учащихся к тому, чтобы они самостоятельно определяли тему урока, ставили перед собой цели, формулировали задания к упражнениям, выполняя которые, комментировали и поясняли свои действия, формулировали новое правило на основе предложенного учителем материала.Используется методика Г.А. Бакулиной «Методика субъективизации процесса обучения русскому языку».

 




Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS