Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Уроки русского языка и литературы в свете требований ФГОС

22.06.17 | Автор: Меделяева Светлана Петровна  

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Данная разработка учебного занятия направлена на успешное открытие нового знания обучающимися 5 класса по теме «Окончание и основа слова».


26.12.16 | Автор: Овчаренко Светлана Александровна  
Формирование и развитие коммуникативной компетенции, овладение различными видами речевой деятельности обучающимися – одна из целей изучения русского (родного) языка в основной школе. Уроки комплексного анализа текста в системе способствуют достижению этой цели и готовят девятиклассников к выполнению одного из самых сложных заданий ОГЭ - написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)
Данная разработка представляет один из уроков по комплексному анализу текста на морально-этическую тему. В ходе урока решаются задачи не только по развитию навыков построения собственного рассуждения на заданную тему, но и по формированию творческой активности обучающихся, воспитанию духовно-нравственных качеств личности.
30.09.16 | Автор: Андрущенко Евгения Владимировна  
Цель урока: создавая условия формирования умений, применять ранее полученные знания в новой ситуации, сотрудничая в группе, путем исследования жизненных ценностей главных героев произведения, необходимо прийти к пониманию: что есть истинные ценности жизни человека?
Предметные результаты: учащиеся должны получить представление об истинных и мнимых жизненных ценностях человека. Доброжелательно сотрудничать при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать одноклассников, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.
25.11.15 | Автор: Меделяева Светлана Петровна  

Презентация «С. Я. Маршак и Воронеж» отражает результат проектной работы учащихся 5 класса в рамках ФГОС по учебному курсу «Литературный Воронеж». Данный вариант проекта учащихся поможет педагогам, заинтересованным в использовании возможностей метода проектов для формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности школьников. Представленный в презентации материал может быть использован учителями-словесниками в работе с учащимися.

08.08.14 | Автор: Московкина Г.Н.  

Сегодня вопрос стоит о быстром приспособлении человека к слишком часто меняющимся условиям.В связи с этим меняется обучение школьников в новых условиях. На уроках надо не только давать знания как таковые, а знания и умения соединять с адекватным восприятием мира, другими словами – формировать деятельную позицию у учащихся. Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.

Все эти требования невозможно воплотить через короткий промежуток времени, нужно вести поэтапную подготовку учащихся к тому, чтобы они самостоятельно определяли тему урока, ставили перед собой цели, формулировали задания к упражнениям, выполняя которые, комментировали и поясняли свои действия, формулировали новое правило на основе предложенного учителем материала.Используется методика Г.А. Бакулиной «Методика субъективизации процесса обучения русскому языку».

 

Подпишитесь 
на наши новости





Региональный

банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Горячева С.С.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования УУД учащихся


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS