Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Уроки литературы в 5-9 классах

13.06.17 | Автор: Гузенко Татьяна Николаевна  
Автором разработана и апробируется программа учебного курса «Литературные тропинки отчего края».В основу  курса положена программа, разработанная Н.Г. Корниенко, А.Б. Удодовым, М.А. Слинько и Е.В.Васильевой.
Дается подробный тематический план курса, описаны его цели, планируемые результаты обучения, место в учебной программе и др.
02.11.16 | Автор: Самарина Марина Викторовна  
На данном уроке рассматривается не только проблематика произведения А. С. Пушкина «Пиковая дама», но и актуальность повести в современном мире.
Цель урока - сформировать активную гражданскую позицию обучающихся, умение распознавать истинные и ложные ценности.
30.09.16 | Автор: Андрущенко Евгения Владимировна  
Цель урока: создавая условия формирования умений, применять ранее полученные знания в новой ситуации, сотрудничая в группе, путем исследования жизненных ценностей главных героев произведения, необходимо прийти к пониманию: что есть истинные ценности жизни человека?
Предметные результаты: учащиеся должны получить представление об истинных и мнимых жизненных ценностях человека. Доброжелательно сотрудничать при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать одноклассников, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.
02.02.15 | Автор: Боева Неля Борисовна  

Этот урок позволит расширить читательский кругозор школьников, познакомиться с произведением удивительного русского писателя И. С. Шмелёва.

Цели урока: знакомство с творчеством И.С. Шмелёва, работа над текстом рассказа; наблюдение за весенней капелью в произведении Шмелёва, музыке, игре; работа с иллюстрацией и текстом.

31.07.14 | Автор: Кислянских В.Д.  

Цели и задачи: 1) знакомство с творчеством писателя, его детскими годами; 2) воспитание уважения к великому прошлому России; 3) воспитание любви к Родине на основе произведения; 4) развивать у учащихся устную речь; 5) учить частичному анализу произведения.

31.07.14 | Автор: Тютина Ольга Ивановна  

Цель урока: обеспечить в процессе изучения нового литературного жанра не только обучение, но и воспитание школьников.

Задачи урока: познакомить с новым литературным жанром – стихотворение в прозе, развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, находить средства образной выразительности; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к языку, Родине, людям, чувство гордости за своё культурное прошлое.

31.07.14 | Автор: Иванова Л.Т., Разыгрина Л.В.  

Цели: познакомить учащихся с исторической эпохой, дать представление о различии между исторической истиной и художественными задачами писателя; повторить литературоведческие понятия;воспитывать чувство любви к Родине; развивать устную связную речь, монологическую речь.

25.07.14 | Автор: Аксенова Лариса Ивановна  

Цель – подготовить школьников к сочинению-описанию по картине.

Оборудование: презентация урока; репродукция картины С.А.Григорьева «Вратарь»; толковый словарь С.И. Ожегова (М., «Русский язык», 1990); учебник «Русский язык. 7 класс» Т.А. Ладыженской.
17.06.14 | Автор: Щербакова Н.А.  
На примере работы МОУ Началовская СОШ могу сказать, что активное привлечение в процесс обучения местных поэтов, краеведов, историков оказывает плодотворное влияние на подрастающее поколение. Как удивляются дети, видя в актовом зале школы человека, книжку со стихами которого он держит в руках. Как загораются детские глаза, когда поэт-земляк рассказывает историю создания стихотворения, понравившегося ребенку, выбранного, выученного и рассказанного им! В нашей школе стало традицией приглашать на литературные тематические вечера поэтов: Р.Е. Дерикот, А. Шаповалова, С. Ляшову.

 




Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS