Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Уроки литературы в 10-11 классах

10.04.15 | Автор: Седова Ольга Анатольевна  

Разработка посвящена бессмертному подвигу русских женщин в Великой Отечественной войне. В ее основе - материалы биографий и творчества женщин - поэтов, малоизвестных школьникам. Их жизнь и творческая судьба могут служить примером преданности своему делу и любви к Отечеству. Урок состоит из трех частей, поэтому сформировано 3 группы выступающих.

Материал можно использовать и в качестве сценария тематического классного часа.


06.08.14 | Автор: Реветнева Т.Н.  

Проблема воспитания молодежи всегда была и остается актуальной проблемой времени. По издавна сложившейся традиции ответственность за нравственное состояние общества возложена на образование. В системе литературного образования особая роль принадлежит чтению художественных произведений на уроках и дома. Ограниченность учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне. Поэтому программа намечает три списка произведений: для чтения и изучения, для чтения и бесед, для самостоятельного чтения. Программа по литературе дает примерный список книг для самостоятельного чтения школьников, но не предлагает какой-нибудь конкретной системы уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе, то есть в программно-методическом обеспечении курса литературы не отведено должного внимания этим урокам. Поэтому я попыталась создать свою систему уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе в школе. Создавая ее, я руководствовалась проблемно-тематическим принципом связи классного и внеклассного чтения.

06.08.14 | Автор: Павлова Е.М, Бабаханова А.А.  

Главным открытием для нас недавно стало знакомство с человеком, с нашим воронежским писателем - Виктором Мустафовичем Чекировым. Его характер, его мысли, действия, строки его военных произведений глубоко западают в душу, и хочется этим открытием поделиться с другими.

Есть книги, которые ещё не нашли свою золотую полку. Среди них замечательные, не открытые пока широкому кругу читателей книги Виктора Чекирова. Он не участвовал в войне. Но он относится к поколению детей военной поры, той поры, которая лишала ребят настоящего детства, раньше времени заставляла по-взрослому взглянуть на жизнь.

31.07.14 | Автор: Воронина О.П.  

Цель урока: обучение учащихся данному жанру сочинения через содержательно – языковой анализ эпизода; умению понимать не только выраженный, но скрытый смысл текста, авторскую позицию.

31.07.14 | Автор: Вокуева И.П.  

Цели: 1) продолжить формирование навыков анализа эпизода; 2) проверить знание учащимися текста романа; 3) развивать навыки работы с текстом; 4) повторить изобразительно-выразительные средства; 5) способствовать воспитанию любви к литературе.



Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS