Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Работа по учебникам и УМК, реализующим идеи ФГОС

13.06.17 | Автор: Коновалова Наталия Валерьевна  

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Наше образовательное учреждение не стало исключением, более того, мы начали вводить ФГОС в основной школе, в 5-9 классах. Опыт пока небольшой, но есть некоторые наработки. В соответствии с требованиями ФГОС мы используем УМК по русскому языку 5-9 кл. Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской.

Особенностью данного учебника является актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей; совершенствование познавательной деятельности.

26.12.16 | Автор: Овчаренко Светлана Александровна  
Формирование и развитие коммуникативной компетенции, овладение различными видами речевой деятельности обучающимися – одна из целей изучения русского (родного) языка в основной школе. Уроки комплексного анализа текста в системе способствуют достижению этой цели и готовят девятиклассников к выполнению одного из самых сложных заданий ОГЭ - написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)
Данная разработка представляет один из уроков по комплексному анализу текста на морально-этическую тему. В ходе урока решаются задачи не только по развитию навыков построения собственного рассуждения на заданную тему, но и по формированию творческой активности обучающихся, воспитанию духовно-нравственных качеств личности.
23.04.15 | Автор: Андрущенко Евгения Владимировна  
Цель урока: выяснить условие написания изучаемых корней; научить владеть способом выбора букв Е – И в корнях с чередованием; развивать образное и логическое мышление, речь учащихся.

Предметные результаты: знать перечень корней с чередованием еи, условия выбора букв еи в изучаемых корнях; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением; уметь правильно писать слова с чередованием еи в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

07.08.14 | Автор: Московкина Г.Н.  

Одним из важнейших структурных элементов урока является домашнее задание. Однако этот элемент урока оказывается недостаточно продуманным, отсутствует необходимая целевая установка. Доминирующая фронтальная работа распространяется и на домашнее задание, которое предполагает одинаковое педагогическое воздействие на разных учащихся. Всё это ведёт к неравномерности в распределении учебной нагрузки на учеников, в дальнейшем – отставание одних учащихся и снижение интереса к предмету у других, а в конечном итоге к неуспеваемости, незнанию теоретического материала, слабым речевым навыкам.

25.07.14 | Автор: Антонова Л.А.  
Цели урока: научиться опознавать наречие как грамматическую категорию русского языка и употреблять наречия адекватно ситуации речевого общения.

Оборудование: мультимедийные средства, раздаточный материал, учебник «Русский язык. 5 класс». Часть 2. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицин. (М.: Просвещение, 2011); рабочая тетрадь.



 




Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS