Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации



Сумина Татьяна Викторовна,

МКОУ Новотроицкая СОШ 
Таловского района Воронежской области


Система оценивания в условиях реализации ФГОС

 

ФГОС основного общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов:

1) оценивание должно быть постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;

2) оценивание может быть только критериальным; основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;

3) оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;

4) оценивать можно только то, чему учат;

5) критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся; их возможно выработать совместно с учениками;

6) Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Что же из этих требований выполняется на моих уроках? Из своих наблюдений могу сказать, что это пункты 1-й(тестирую учеников), 3-й (не позволяю себе оценивать их личные качества), 4-й (оцениваю только то, чему научила).

Трудно обстоит дело с критериальным оцениванием и планированием результатов оценивания (пункты 2-й, 5-й и 6-й.) Это ключевые моменты новых требований.

На что ФГОС ООО обращает наше внимание? Планируемые результаты основного общего образования являются основой оценки достижения стандарта и своеобразным мостиком, соединяющим Требования стандарта и конкретный учебный процесс.

Объектом оценки личностных результатов служит сформированность внутренней позиции школьника, основ гражданской идентичности, самооценки, мотивации учебной деятельности, морально-этических суждений. Эти результаты по требованиям ФГОС не подлежат итоговой оценке.

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность УУД. Метапредметные и личностные результаты не оцениваются, не тестируются и не персонифицируются. А точнее, на уроке мы планируем предметные результаты, метапредметные - подразумеваем, а личностные – проектируем в перспективе.

Введение новой системы оценивания – процесс долгий, кропотливый и важно понимать, что эта система будет развиваться и, возможно, меняться.


Можно говорить о 7-ми правилах (шагах) технологии оценивания образовательных достижений в рамках требований ФГОС

1)Что оцениваем? Результаты: предметные, личностные и метапредметные (неперсонифицированно);

2) Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку по алгоритму самооценки после выполнения задания;

3) Сколько ставить отметок? По числу выполненных заданий;

4) Где накапливать оценки и отметки? В «Таблицах образовательных результатов» и в «Портфолио достижений»;

5) Когда ставить отметки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные –обязательно;

За задания, выполненные при изучении новой темы, отметка ставится по желанию ученика.

За каждую контрольную работу по итогам отметка ставится всем ученикам, но ученик имеет право пересдать хотя бы один раз.

6) По каким критериям оценивать? По признакам трёх уровней успешности:

-необходимый (базовый) - решение типовой задачи, «хорошо», но не «отлично».;

-повышенный - решение нестандартной задачи, «отлично», «почти отлично»;

- максимальный (необязательный) - решение не изучавшейся в классе сверхзадачи. Качественная оценка «превосходно»;

7) Как определять итоговые отметки? Предметные четвертные – по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое). Итоговые - по накопительной системе оценок.

Что ещё нового можно найти в требованиях к системе оценивания?

Каждое образовательное учреждение может воспользоваться правом на определение порядка заполнения журналов: выставлять отметки только за контрольные работы и за четверть, но не текущие, которые фиксируются только в «Рабочем журнале учителя» и в « Дневнике ученика».

У учеников есть право отказа от отметки и право её пересдачи согласно новым требованиям стандарта.





Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS