Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
   
   
  

Вход на сайт

   
  

Не зарегистрирован

   
   
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Программно-методическое обеспечение перехода на ФГОС

13.06.17 | Автор: Гузенко Татьяна Николаевна  
Автором разработана и апробируется программа учебного курса «Литературные тропинки отчего края».В основу  курса положена программа, разработанная Н.Г. Корниенко, А.Б. Удодовым, М.А. Слинько и Е.В.Васильевой.
Дается подробный тематический план курса, описаны его цели, планируемые результаты обучения, место в учебной программе и др.
13.06.17 | Автор: Пирко Татьяна Васильевна  

Одним из условий и средств формирования универсальных учебных действий является проектная деятельность учащихся. Она способствует созданию атмосферы сотрудничества. Среднее звено – это благоприятный период для развития коммуникативных способностей и сотрудничества, кооперации между детьми.

Проектная деятельность может быть разной как по форме, так и по содержанию. Исходными условиями здесь может выступать соблюдение договорённости о правилах взаимодействия.

13.06.17 | Автор: Подгорная Галина Александровна  
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
13.06.17 | Автор: Сумина Татьяна Викторовна  

Трудно обстоит дело с критериальным оцениванием и планированием результатов оценивания (пункты 2-й, 5-й и 6-й.) Это ключевые моменты новых требований.На что ФГОС ООО обращает наше внимание? Планируемые результаты основного общего образования являются основой оценки достижения стандарта и своеобразным мостиком, соединяющим Требования стандарта и конкретный учебный процесс.

Объектом оценки личностных результатов служит сформированность внутренней позиции школьника, основ гражданской идентичности, самооценки, мотивации учебной деятельности, морально-этических суждений. Эти результаты по требованиям ФГОС не подлежат итоговой оценке.

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность УУД. Метапредметные и личностные результаты не оцениваются, не тестируются и не персонифицируются. А точнее, на уроке мы планируем предметные результаты, метапредметные - подразумеваем, а личностные – проектируем в перспективе.

Введение новой системы оценивания – процесс долгий, кропотливый и важно понимать, что эта система будет развиваться и, возможно, меняться.

04.08.14 | Автор: Гончарова Елена Валентиновна  

Любая образовательная технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игровые технологии в обучении и воспитании развивают познавательные, умственные и творческие способности детей. Работая учителем русского языка в школе 25 лет, я особое внимание уделяю именно игровым технологиям. Ведь игра помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению интереса к русскому языку. Приходя к нам из начальной школы, ученик должен познавать более сложный материал. Чтобы облегчить этот процесс, в 5- 6 классах применяю следующие виды дидактических игр: игры-упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования. 

04.08.14 | Автор: Семёнова Лариса Ивановна  

Анализ мнений школьников об уроках литературы убеждает, что особенно привлекательно для них то, что из круга предписанных действий ведёт в область самостоятельных поисков и открытий. Чтобы обеспечить интеллектуальную загруженность уроков, надо сократить приподнесение готовых истин, требующих механического запоминания. Эта направленность может проявиться не только в самостоятельных работах учащихся (в заранее подготовленных комментариях к тексту, экскурсионных материалах, сообщениях, докладах), но и во всём процессе преподавания: в лекции учителя, в беседе, в коллективном размышлении над произведением и т.д. Для того чтобы выпускник школы научился самостоятельно разбираться в литературных произведениях, необходимо развивать его художественное и научное мышление, формируя умения работать с текстом и понимать подтекст.

02.08.14 | Автор: Володина Людмила Петровна, Попова Ольга Робертовна  

Совершенствование обучения русскому языку в школе самым тесным образом связано с решением такой сложной и крайне важной проблемы, как дифференциация. Дифференциация — учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения: т. е. дифференциация — это одна из форм индивидуализации, при которой образуются стабильные классы и группы учащихся на основе каких-либо присущих им общих признаков.

14.07.14 | Автор: Пузанова Н.Г.  

Цели урока: повторить склонение имён существительных; углубить представления учеников об однородных членах; закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения; воспитывать любовь к родному языку, родной природе, активизировать эмоциональную сферу учащихся; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности учащихся; учебник русского языка для 8 класса (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.; М.: Просвещение, 2009).

Оборудование: презентация, таблицы учащимся, иллюстрации – фотографии звёзд и цветов, аудиозапись мелодий, толковый словарь С.И.Ожегова, стихи великих поэтов: Н.М. Рубцова « Звезда полей» и Василия Фёдорова « Цветы – душа людей».
10.06.14 | Автор: Афанасьева Полина Валерьевна  

Современные школьные учебники по русскому языку не способствуют устранению у учеников перегрузки занятиями, не оказывают учителям существенной методической поддержки при проектировании продуктивного учебного процесса, играют малую роль в приобщении школьников к самостоятельной работе, не поддерживают интереса к учению. Нивелировать недостатки обучения русскому языку поможет учебный комплекс, в который входит учебник на бумажном носителе информации и пакет компьютерных программ, то есть учебник на электронном носителе информации.

Подписка на новости


Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS