Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Педагогические размышления

13.06.17 | Автор: Ефремова Наталия Александровна  
Проанализировав все технологии, предложенные в личностно-ориентированном подходе, который лежит в основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, педагогика сотрудничества, проблемное обучение, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, развитие критического мышления, технология портфолио, проектный метод, технология дистанционного обучения – я остановилась на технологии сотрудничества.
03.03.17 | Автор: Андрущенко Евгения Владимировна  

Продолжение темы предыдущей публикации.

В условиях перехода на Федеральный государственный стандарт направленность, содержание и характер деятельности учителя существенно меняются. Современная система образования ориентирована на форму сотрудничества, которая создает особые виды взаимодействия между обучаемыми и педагогами, а также между самими обучающимися. Взаимное сотрудничество может стать реальностью только в том случае, если обучающийся будет непосредственным участником образовательного процесса.
Какие же изменения происходят с учебным занятием в современной образовательной среде?

22.01.17 | Автор: Андрущенко Евгения Владимировна  
Умение логически мыслить всегда являлось элементом духовной культуры человека и общечеловеческой ценностью. Но распространение «клипового» мышления среди обучающихся не позволяет им получить глубокие знания по предмету. В данной статье изложены технологии, основанные на построении структурно-логических схем, которые не противоречат естественному мышлению обучающихся, а, наоборот, позволяют, в отличие от «клипового» мышления, представить целостную картину изучаемого материала при помощи наглядно-образной систематизации материала.
27.06.15 | Автор: Качановская Наталья Васильевна  

Результаты проведенного эксперимента подтверждают отмечаемую для современной языковой ситуации в России тенденцию к обеднению лексикона и снижению уровня общей и речевой культуры современных носителей русского языка, в первую очередь - современных школьников. Эта проблема требует самого пристального внимания со стороны учителей и методистов.

Одним из путей решения названной проблемы является подготовка и использование в практике преподавания русского языка и литературы специальных учебно-методических материалов, а также разработка специальных методов и приемов, направленных на увеличение словарного запаса школьников, расширение их кругозора, повышение уровня речевой культуры, привлечение внимания к лексике русского языка.

11.08.14 | Автор: Кострова Светлана Юрьевна  
Ключевым разделом ФГОС второго поколения являются требования к образовательным результатам, что отражает изменение содержания образования. Предметные программы учитель должен переосмыслить так, чтобы их материал был направлен на достижение образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Следовательно, главной задачей учителя становится оснащение ученика не только знаниями, умениями, навыками, необходимыми для выполнения определённых функций, но и умениями и навыками самостоятельного анализа собственных потребностей и возможностей и программирования своих действий, то есть самостоятельного определения своего места в обществе и построения собственной жизни.
11.08.14 | Автор: Кирьянова Г.Е.  
Исходным для уроков литературы можно считать отношение «автор – художественный текст – читатель». Школа должна дать ребёнку необходимые и достаточные средства для самостоятельной читательской практики. Что же это за средства? Одно из основных – акцентное вычитывание, т.е. извлечение из текста определённых моментов для решения тех или иных читательских задач. Например, при работе с лирическим стихотворением главным является вычитывание развитие образа – переживания лирического героя (ЛГ). Сначала акцентное вычитывание протекает в форме коллективной классной работы, позже она переводится в индивидуальную письменную форму – сочинение-отзыв. Выражая своё «читательское мнение», ребёнок становится в авторскую позицию.
11.08.14 | Автор: Юрина Т.А.  

Перед современными учителями школы наряду с образовательными задачами стоят очень важные - воспитательные: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Воспитание патриотов России невозможно без формирования чувства любви к Родине, которое включает в себя и любовь к малой родине, к тому месту, где ты живешь, к истории своего края, к его культуре, литературе. Решать эти задачи эффективно помогают уроки литературы, в частности, уроки внеклассного чтения, а также внеклассная работа – обращение к краеведению, к литературе родного края. Эта работа в нашей школе реализуется путем интеграции литературы и краеведения на уроках литературы, русского языка, истории и во внеклассной деятельности. Мы рассмотрим основные компоненты этой работы.

11.08.14 | Автор: Сафронова О.В.  

Одним из приоритетных направлений современного российского образования является формирование интеллектуально развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением и целостным представлением о мире, владеющей принципами компетентностного подхода в условиях информационного общества. На достижение этого результата направлено применение различных педагогических технологий и инновационных подходов, которые активно внедряются в школьную практику и, в зависимости от методической проработанности, системности использования и эффективности применения, дают положительный образовательный результат.

11.08.14 | Автор: Прохорова Елена Викторовна  

Поскольку каждый учитель по роду своей деятельности в той или иной мере обязательно занимается развитием творческих способностей учащихся, возникает необходимость определить, что такое творческая деятельность вообще и детское творчество в частности, что включает в себя понятие «творческие способности» и что предполагает творческая деятельность.

06.08.14 | Автор: Реветнева Т.Н.  

Проблема воспитания молодежи всегда была и остается актуальной проблемой времени. По издавна сложившейся традиции ответственность за нравственное состояние общества возложена на образование. В системе литературного образования особая роль принадлежит чтению художественных произведений на уроках и дома. Ограниченность учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне. Поэтому программа намечает три списка произведений: для чтения и изучения, для чтения и бесед, для самостоятельного чтения. Программа по литературе дает примерный список книг для самостоятельного чтения школьников, но не предлагает какой-нибудь конкретной системы уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе, то есть в программно-методическом обеспечении курса литературы не отведено должного внимания этим урокам. Поэтому я попыталась создать свою систему уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе в школе. Создавая ее, я руководствовалась проблемно-тематическим принципом связи классного и внеклассного чтения.

12


Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS