Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Общие вопросы и методические рекомендации

13.06.17 | Автор: Пентюхина Светлана Евгеньевна  
Миграционные процессы, происходящие в России в последние десятилетия, привели к появлению в русских школах детей-мигрантов. В МКОУ Октябрьской СОШ количество детей-мигрантов (аварцев) почти равно количеству русских учащихся. 

Попадая в русскую школу, дети из иноязычных регионов оказываются перед проблемами недостаточно хорошего владения русским языком и, соответственно, невозможности получения полноценного образования. Школьник не сможет стать успешным в изучении географии, истории и других предметов, не владея на достаточно хорошем уровне русским языком – способом чёткого выражения мысли. Но и учитель русского языка и литературы, работающий в многонациональном классе, тоже в затруднительном положении: необходимо организовать работу с детьми, для которых русский язык является родным языком, и с детьми, для которых русский язык неродной.

13.06.17 | Автор: Колабаева Людмила Петровна  

В соответствии с идеологией Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы в разработанном курсе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме. Применительно к содержанию курса русского языка это означает его направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий.

13.06.17 | Автор: Пирко Татьяна Васильевна  

Одним из условий и средств формирования универсальных учебных действий является проектная деятельность учащихся. Она способствует созданию атмосферы сотрудничества. Среднее звено – это благоприятный период для развития коммуникативных способностей и сотрудничества, кооперации между детьми.

Проектная деятельность может быть разной как по форме, так и по содержанию. Исходными условиями здесь может выступать соблюдение договорённости о правилах взаимодействия.

04.12.16 | Автор: Загоровская Ольга Владимировна  

С 30 ноября по 2 декабря 2016 года в Воронеже проходил Всероссийский научно-методический форум «Непрерывное гуманитарное образование в современной России и проблемы сохранения национальной и культурной идентичности».

Мы публикуем текст доклада проф. О.В. Загоровской на пленарном заседании Форума.

12.11.14 | Автор: Кретов Алексей Александрович  
8 ноября в ВГПУ прошла конференция «Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников». Оживленную дискуссию вызвал доклад доктора филологических наук, профессора Воронежского государственного университета А.А. Кретова "Русская орфография и вызовы компьютерной эры". По многочисленным просьбам с согласия автора мы публикуем этот доклад.

 




Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS