Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Интегрированные уроки

11.08.14 | Автор: Сафронова О.В.  

Одним из приоритетных направлений современного российского образования является формирование интеллектуально развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением и целостным представлением о мире, владеющей принципами компетентностного подхода в условиях информационного общества. На достижение этого результата направлено применение различных педагогических технологий и инновационных подходов, которые активно внедряются в школьную практику и, в зависимости от методической проработанности, системности использования и эффективности применения, дают положительный образовательный результат.

17.07.14 | Автор: Воронова О.В.  

Цели урока: 1) познакомить учащихся с творчеством Ф.И. Тютчева; 2) продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; 3) воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: портреты Ф.И. Тютчева, К.Э. Циолковского, иллюстрация звездного неба, классическая музыка, выставка книг Ф.И. Тютчева и о космосе, толковые словари В.И. Даля и С. И.Ожегова.
17.07.14 | Автор: Лепёхина С.И., Коротких Е.В.  

Цель урока - закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий.

Задачи урока: 1) отработать навыки склонения числительных, обозначающих целые числа; 2) развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, интерес учащихся с помощью дополнительной информации; 3) воспитать интерес к русскому языку и математике через использование нестандартных форм обучения.

02.06.14 | Автор: Шеина К.Н.  

Современная школа предъявляет новые требования к знаниям учащихся по русскому языку. Образовательные стандарты содержат не только перечень знаний по орфографии и пунктуации, который должен усвоить учащийся, но и широкий круг умений, составляющих содержание коммуникативной компетенции. Программа по предмету «Культура общения» предполагает углубление знаний учащихся о речевом общении, о тексте как продукте речевой деятельности. Каждая тема предлагает новую ситуацию общения, новые условия речевой деятельности. Цель предложенных в рамках курса занятий – обучение учащихся нормам речевого поведения, необходимым в современной жизни.

18.05.14 | Автор: Герасименко И. А.  

Цели: 1) познакомить учащихся с художественным наследием известного писателя-реалиста II половины ХХ в. Е. И. Носова; 2) закреплять и развивать навыки литературно-лингвистического анализа художественного текста; 3) повторить орфографические и пунктуационные правила, определяющие грамматический ресурс художественного текста; 4) воспитывать любовь к отечественной истории и культуре. 



Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS