Региональный центр русского языка
при Воронежском государственном педагогическом университете








 
 
 

     
 

Научная деятельность

 
 

конференции

 

научные проекты

 
 лаборатория  моделирования личности по тексту

  
 

Научно-методическая работа


 
 

региональный
банк данных
по преподаванию
русского языка
и литературы
в школе

    методическая копилка учителя-словесника
 
  региональный учебник
    справочно-информационная база
 

наши издания

 

семинары

 

курсы повышения квалификации


   
   
  
   
  
 
   
   
   

Методическая копилка: публикации


Элективные курсы по русскому языку

04.08.14 | Автор: Шестакова Н.В.  

Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма. Оно раскрывает детям связи родного края, города, села с «большой» Родиной, помогает уяснить единство истории каждого города, села с историей и жизнью нашей страны. Краеведение – важное средство в системе профилактической работы против ксенофобии и экстремизма, а также в воспитании толерантного и уважительного отношения к людям других национальностей; помогает воспитывать у учащихся чувство уважения к деятельности предшествующих поколений и современников, своих земляков.

17.07.14 | Автор: Кучина И.А., Пожалова И.К.  

В программе электива рассматривается состояние современного русского языка в тесной связи с реалиями нашей жизни (язык СМИ, бытовое общение). В этом состоит новизна курса. Данная программа может применяться для различных категорий школьников, поскольку задания даются дифференцированно, в зависимости от уровня подготовленности учащихся и сферы интересов. Электив формирует лингвистическую компетенцию 9-классников, учит внимательному и уважительному отношению к слову, даёт возможность проведения эвристических проб. Разработана система контроля за текущими знаниями в разнообразных формах.

28.05.14 | Автор: Верещагина Л.А.  

На занятиях курса учащиеся 9 класса получат топонимические знания, познакомятся с историей родного края, его героическим прошлым, с происхождением географических наименований, с историей их возникновения. Для топонимических исследований будут привлечены архивные материалы, документальная, научно-популярная и художественная литература о родном крае, географические карты, схемы, словари. Предполагается проведение экскурсий, посещение музея.

Цель: познакомить школьников с живым языком родного края: местными географическими названиями, личными именами, диалектами.


 




Региональный
банк данных

по преподаванию
русского языка
и литературы в школе


Приглашаем к участию учителей, методистов и преподавателей вузов!

 




Последние публикации


Медведева Л.Н.

Комплексная работа
при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку


Меделяева С.П.

Окончание и основа слова


Гузенко Т. Н.

Учебный курс «Литературные тропинки отчего края» как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса»


Ефремова Н. А.

Адаптация детей с ОВЗ к школьному коллективу 


Пентюхина С. Е.

Особенности уроков русского языка в полиэтническом классе


Коновалова Н. В.

УМК по русскому языку для 5-9 классов Л.М .Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и его возможности в обучении учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 


Колабаева Л. П.

Формирование УУД на уроках русского языка 


Пирко Т. В.

Проектная деятельность на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО 


Подгорная Г. А.

Универсальные учебные действия как одно из ведущих понятий ФГОС ООО 


Сумина Т. В.

Система оценивания в условиях реализации ФГОС 













Новости · Вопрос-ответ · Контакты · Карта сайта · Поиск · Задать вопрос

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, e-mail: ruscentre@bk.ru

Работает на: Amiro CMS