Наши издания

Уважаемые коллеги! Часть научных изданий (сборников, монографий, статей), размещенных в этом разделе, доступны для БЕСПЛАТНОГО скачивания (непосредственно на сайте или через научную электронную библиотеку Elibrary.ru) в полнотекстовом варианте.
Учебные издания
 |  | Загоровская О.В., Григоренко О.В., Сунцова О.А. Русский язык: Государственная итоговая аттестация 2014 г.: в 2 ч. - Воронеж: ИПЦ "Научная книга", 2013.
Ч. 1: Части А и В. Ч. 2: Изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
|
Представляем издания, являющиеся частью регионального
учебно-методического комплекса по русскому языку, ориентированного на
подготовку к разным видам итоговой аттестации, и входит в серию работ для
учащихся основной школы.
Особо выделим вторую часть книги -
"Изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему". Пособие
ставит своей целью разъяснить особенности заданий С1 и С2
Государственной итоговой аттестации по русскому языку и предложить
рекомендации по подготовке изложений и сочинений. В пособии представлены
теоретические разъяснения, методические рекомендации и упражнения по
отработке навыков создания изложений и сочинений в соответствии с
современными требованиями к экзаменационной работе в формате ГИА.
Издания
могут быть использованы как учебные пособия для занятий по русскому
языку в 9 классах общеобразовательных учебных заведений, а также как
материал для проведения специальных курсов и факультативов в системе
подготовки к ГИА по русскому языку.

| Загоровская О.В., Григоренко О.В., Субботина М.В. Русский язык: Единый государственный экзамен 2014 г. Часть С: учеб. пособие. - Воронеж: ИПЦ "Научная книга", 2013.
Пособие представляет собой продолжение комплексного курса русского языка для школьников старших классов и абитуриентов, ориентированного на систематизированную подготовку к ЕГЭ, и содержит материалы по выполнению заданий части С ЕГЭ по русскому языку 2014 г. Предлагаются теоретические разъяснения, методические рекомендации и упражнения по отработке навыков создания сочинений. Книга может быть использована как учебное пособие для занятий по русскому языку в 10-11 классах общеобразовательных учебных заведений, а также как материал для проведения специальных курсов и факультативов.
| 
| Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык: пособие-практикум для подготовки к единому государственному экзамену: в 3 ч. Ч. 3. - 7-е изд., перераб. и доп. - Воронеж: ИПЦ "Научная книга", 2012. - 240 с.
Пособие представляет собой третью часть комплексного курса русского языка для школьников старших классов и абитуриентов, ориентированного на систематизированную подготовку к ЕГЭ, и включает в себя материалы по трем разделам школьной программы по русскому языку: "Речь. Текст", "Выразительность русской речи", "Развитие речи. Сочинение". Особое внимание в пособии уделяется многоаспектному анализу текста и подготовке к написанию сочинения, т.е. выполнению задания части С Единого государственного экзамена. Книга может быть использована как учебное пособие для занятий по русскому языку в 10-11 классах общеобразовательных учебных заведений, а также как материал для проведения специальных курсов и факультативов.
|
Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык, Готовимся к ЕГЭ: в 3 ч. - М.: Просвещение, 2009.
Пособие представляет собой комплексный курс русского языка, ориентированный на системную подготовку к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), и включает материалы по шести содержательным разделам школьной программы.
В книге объединены сведения теоретического характера, упражнения, тестовые задания, соответствующие формату проведения ЕГЭ.
Пособие рассчитано на школьников старших классов и абитуриентов, может быть использовано как дополнительный материал для работы на уроках русского языка по основному учебнику, а также как материал для проведения специальных курсов и факультативов.
.
| Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В., Нарушевич А.Г., Вакурова О.Ф. Русский язык. 7 класс: учебник. - М.: Просвещение, 2012. - 207
с. - (Академический школьный учебник).
Учебник является частью учебно-методических комплектов новой линии по русскому языку для основной общеобразовательной школы, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на взаимосвязанное овладение языковой, коммуникативной и информационной компетенциями. При таком подходе каждый урок русского языка становится не только уроком овладения знаниями о системе языка, языковыми умениями и навыками, но уроком развития речи учащихся, уроком формирования метапредметных умений и способов деятельности.
|  | Русский язык. 6 класс: рабочая программа по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевича / авт.-сост. О.В. Загоровская, О.А. Сунцова. - Воронеж: ВГПУ, 2013. - 132 с.
Представлена рабочая программа по русскому языку для 6 класса, разработанная в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами основного общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевича (М.: Просвещение, 2012). Программа содержит развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы, учебно-методическое обеспечение.
|  | Русский язык. 5 класс: рабочая программа по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.В. Глазкова, А.В. Лисицина / авт.-сост. О.В. Загоровская, О.А. Сунцова. - Воронеж: ВГПУ, 2012. - 116 с.
Представлена
рабочая программа по русскому языку для 5 класса, разработанная в
соответствии с основными положениями Федерального государственного
образовательного стандарта, планируемыми результатами основного общего
образования и требованиями Примерной образовательной программы,
ориентированная на работу по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.В. Глазкова, А.В. Лисицина (М.: Просвещение,
2012). Программа содержит развернутое тематическое планирование
системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью
которых формируются универсальные учебные действия, требования к
результатам освоения образовательной программы, учебно-методическое
обеспечение. |
Сборники статей
 | Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе: сб. науч. тр. Вып. 22 / под ред. д.ф.н., проф. О.В. Загоровской. - Воронеж: ИПЦ "Научная книга", 2013. - 167 с. Продолжающееся издание!
В сборнике публикуются статьи как общетеоретического, так и практического характера, касающиеся различных вопросов функционирования русского языка и его единиц, а также общих и частных аспектов обучения русскому языку.
В
сборник принимаются статьи по четырем направлениям:
1) вопросы современной русистики (тенденции развития языковой
системы в целом, частные вопросы фонетики, лексики, словообразования,
морфологии и синтаксиса); 2) проблемы речевой коммуникации; 3) актуальные аспекты лингвостилистики; 4) методика преподавания русского языка как родного/ иностранного в школе и вузе.
Условия публикации
|  | Филологические тетради: сб. учеб.-метод. материалов. Вып. 4 / под ред. д.ф.н., проф. О.В. Загоровской. - Воронеж: ИПЦ "Научная книга", 2012. - 155 с. Продолжающееся издание!
Представлены
учебно-методические материалы по вопросам преподавания русского языка в
современной средней школе: конспекты уроков, методические разработки по
проведению учебных и внеучебных занятий, программы элективных курсов,
дидактические материалы для подготовки учащихся к новым формам итоговой
аттестации по русскому языку (ЕГЭ и ГИА).
Авторами большинства включаемых в сборник работ являются учителя-словесники Воронежа и Воронежской области..
Условия публикации
|

| Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки
учителей-словесников: материалы IX междунар. науч.-метод. конф. / ред.
кол.: проф. О.В. Загоровская [и др.]. – Воронеж: Воронеж. гос. пед.
ун-т, 2012. – 304 с.
Продолжающееся издание!
В
публикациях обсуждаются проблемы состояния и развития русского языка и
русской речи в социокультурных условиях современной России, отражения
в русском языке особенностей духовной культуры русского народа, а
также актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка на
рубеже XX-XXI веков и проблемы подготовки учителей-словесников в
условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты.
| | |
| Русский язык как явление национальной культуры: проблемы современного состояния и динамического развития: сб. ст. к юбилею О.В. Загоровской. - Воронеж: ИПЦ "Научная книга", 2011. - 293 с.
Сборник
содержит статьи, посвященные юбилею доктора филологических наук,
профессора ВГПУ Ольги Владимировны Загоровской. В сборник включены
статьи коллег, друзей, последователей и учеников О.В. Загоровской.
Статьи сборника посвящены проблемам взаимосвязи языка и культуры,
развития и функционирования русского языка и его единиц, преподавания
русского языка в вузе и школе - всем тем многообразным аспектам
исследования, которые входят в сферу научных интересов О.В. Загоровской. | |
Русский язык и учитель-словесник в современной России: материалы
VII междунар. науч.-метод. конф. (круглый стол) / под ред. проф. О.В. Загоровской. – Воронеж: Научная книга, 2009. – 116 с.
Представлены
материалы круглого стола "Русский язык и учитель-словесник в
современной России", прошедшего 27 сентября 2008 года в Воронеже в
рамках 7-й международной научно-методической конференции "Современная
языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников".
|  |
Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников: материалы
VII междунар. науч.-метод. конф. / ред. кол.: проф. О.В. Загоровская [и
др.]. – Воронеж: Воронеж. гос. пед. ун-т, 2008. – 344 с.
Продолжающееся издание!
Обсуждаются
проблемы состояния и развития русского
языка и русской речи в России на рубеже XX-XXI веков ,
отражения в русском языке особенностей духовной культуры русского
народа, проблемы подготовки
учителей-словесников в современных социокультурных условиях, а также
проблемы преподавания филологических дисциплин в средней школе в
условиях современной лингвокультурной ситуации.
|  | Проблемы лингвопоэтики и стилистики: сб. науч. работ / под ред. проф. О.В. Загоровской. - Воронеж, 2008. - 147 с.
Сборник посвящен памяти Е.И. Нижегородовой, кандидат филологических наук, доцента кафедры русского языка ВГПУ, специалиста в области лингвистической поэтики и стилистики. Издание включает работы по общим и частным проблемам функционирования русского языка в эстетически значимом целом, организации художественного текста, особенностям индивидуально-авторского словоупотребления, а также стилистическим качествам русского языка, рассматриваемым в лингвистическом и лингвометодическом аспектах. |  | Русский язык и его место в современной мировой культуре: материалы междунар. науч. конф. / [Ред. кол.: проф. О.В. Загоровская, проф. П. Пипер, проф. В.М. Шаклеин, проф. Л. Доль, проф. В.М. Акаткин, проф. В.Ю. Копров]. - Воронеж, 2003. - 288 с.
Сборник содержит материалы, представленные на международную научную конференцию "Русский язык и его место в современной мировой культуре", посвященную Дням славянской письменности и культуры, проходившим в Воронеже в мае 2003 года. Публикации отражают проблемы развития русского языка на рубеже 20-21 веков, взаимосвязи русского языка и русской культуры, положения русского языка в России и мире, изучения и преподавания русского языка в России и за рубежом, а также проблемы значимости русского языка как основы русской литературы и роли русской литературы в диалоге культур. |
Монографии
 | Загоровская, О.В. Русский язык на рубеже XX-XXI веков: исследования по социолингвистике и лингвокультурологии / О.В. Загоровская. – Воронеж: Научная книга, 2013. – 232 с.
Монография посвящена исследованию проблем состояния и развития русского языка в новейший период его истории (в последние десятилетия XX века – первые десятилетия XXI века). Рассматриваются динамические изменения в системе русского языка и его
функционировании (прежде всего – на уровне лексики), особенности лингвокультурной ситуации и языковой политики в современной России, а также вопросы сохранения русского языка как национально-культурной ценности русского народа.
Книга представляет и обобщает результаты работ, выполняемых автором с середины 80-х годов XX века и частично опубликованных в различных разрозненных статьях, многие из которых в настоящее время оказываются недоступными для ознакомления.
|  | Григоренко О.В. Теоретико-практические основы становления неологии и неографии в отечественной лингвистике. - Воронеж: ВГПУ, 2012. - 104 с.
В обобщенном виде представлены теоретические сведения о поэтапном становлении и развитии неологии в отечественной лингвистике. В исследовании показано развитие научной мысли относительно новых фактов языка, их квалификации, систематизации и лексикографирования; обозначены особенности разных подходов к изучению неологизмов. Работа включает также библиографические сведения, отражающие разноаспектный характер современных отечественных неологических исследований. |
| Загоровская О.В. Проблемы общей диалектной семасиологии и лексикографии. – Воронеж: Научная книга, 2011. – 380 с.
Монография
представляет собой обобщающее исследование по проблемам общей и
диалектной семасиологии и современным методам семантизации слова в
словаре, в том числе и диалектном. В книге излагается теория значения
диалектного слова, созданная в рамках семной семасиологии и имеющая
лексикографическую направленность. Рассматривается концепция
многоаспектного автоматизированного диалектного словаря в свете
последних достижений компьютерной лексикографии. | 
| Загоровская О. В., Данькова Т. Н. Термин и терминология. — Воронеж, 2011. — 136 с.
Рассмотрены
основные теоретические вопросы, связанные с проблемами термина,
терминологии и терминологической системы в современной отечественной
лингвистике. Представлена типология терминологических единиц, определены
основные источники формирования терминосистемы, выявлены особенности
организации терминологического поля.
| 
| Григоренко О.В. Новые наименования лиц в современном русском языке. Словарные материалы. - Воронеж: Научная книга, 2009. - 517 с.
Издание содержит около 1200 слов и словосочетаний со значением лица, появившихся в русском языке в конце 20 - начале 21 вв. и активно употребляющихся в современных СМИ. |
Статьи
- Загоровская О.В. Речевое портретирование социальной группы как задача современной лексикографии // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 174-177.
- Литвинова Т.А. Формально-грамматические корреляты личностных особенностей автора письменного текста //
Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 12. - С. 132-135.
- Литвинова Т. А., Загоровская О. В.
Тематико-идеографическая классификация лексики как способ описания
фрагмента «человек» диалектной картины мира (на материале воронежских
говоров)
// Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. - 2013. - № 2. - С.
55-64.
- Литвинова Т. А., Загоровская О. В.
Многоаспектный автоматизированный диалектный словарь наименований
человека в воронежских говорах и его возможности в плане отражения
семантики диалектного слова
// Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. - 2013. - № 2. - С.
68-77.
- Лантюхова Н.Н., Загоровская О.В., Литвинова Т.А.
Термин: определение понятия и его сущностные признаки // Вестник
Воронежского института ГПС МЧС России. - 2013. - № 1. - С. 42-45.
- Литвинова Т.А., Шевченко И.С., Литвинова О.А., Рыжкова Е.С. Диагностирование
истинности/ложности высказывания как одно из направлений моделирования
личности автора письменного текста // В мире науки и искусства: вопросы
филологии, искусствоведения и культурологии. - 2013. - № 24. - С.
119-125.
- Литвинова Т.А., Середин П.В. Поиск
признаков лжи в письменном тексте: современные методы и подходы // В
мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и
культурологии. - 2013. - № 24. - С. 126-133.
- Литвинова Т. А., Лантюхова Н. Н., Рыжкова Е. С., Шевченко И. C. Профилирование автора текста как одно из стратегических направлений исследований
// Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. - 2013. - № 1. - С. 38-41.
- Григоренко О.В.
Иноязычные заимствования со значением лица в русском языке конца ХХ -
начала XXI вв. // Вестник Иркутского государственного лингвистического
университета. - 2012. - № 3. - С. 47-54.
- Литвинова Т.А. Установление
характеристик (профилирование) автора письменного текста //
Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2012. - № 2. - С.
90-94.
- Литвинова Т.А. Языковые
корреляты личностных особенностей автора письменного текста: алгоритм
исследования // В мире научных открытий. - 2012. - № 9.3 (33). - С.
236-254.
- Литвинова Т.А.
Лингвистические основы неидентификационной судебно-автороведческой
экспертизы // Вестник Челябинского государственного университета. -
2012. - № 20 (274). - С. 74-78.
- Загоровская О.В.
Слабые инновации в лексической подсистеме сферы "государственное
управление" в русском языке новейшего периода // Вестник Костромского
государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2012. - Т. 18, № 1. -
С. 246-249.
- Загоровская
О.В.
Становление диалектной компьютерной лексикографии в отечественной
лингвистике // Вестник Воронежского государственного университета.
Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С.
10-16.
- Загоровская О.В., Литвинова Т.А., Литвинова О.А.
Электронный корпус студенческих эссе на русском языке и его
возможности для современных гуманитарных исследований // Мир науки,
культуры, образования. - 2012. - № 3. - С. 387-389.
- Григоренко О.В.
Новые словообразовательные гнезда с вершиной-неологизмом со значением
лица // Известия Уральского федерального университета. Серия 2:
Гуманитарные науки. - 2011. - Т. 87, № 1. - С. 145-155.
- Загоровская О.В., Григоренко О.В.
Неономинации со значением лица тематической сферы "социальное устройство
общества" в русском языке новейшего периода // Вестник Челябинского
государственного педагогического университета. - 2011. - № 9. - С.
248-257.
- Загоровская
О.В., Сабри Г.Т.
Принципы создания комплексного русско-арабского словаря
литературоведческих терминов для иракских филологов-русистов // Вестник
Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и
межкультурная коммуникация. - 2011. - № 2. - С. 89-93.
- Литвинова Т.А. Лексемы,
характеризующие человека по отношению к труду, в воронежских говорах //
Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 52. -
С. 84.
- Литвинова Т.А.
Особенности метафорических переходов в сфере номинации лица в
воронежских говорах // Вестник Пятигорского государственного
лингвистического университета. - 2011. - № 1. - С. 27.
- Литвинова Т.А. Лексемы,
характеризующие человека по отношению к труду, в воронежских говорах //
Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 10. -
С. 73-76.
- Литвинова Т.А. Особенности
метафорических переходов в сфере номинации лица в воронежских говорах
// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. -
2011. - № 1. - С. 81-84.
- Григоренко О.В. Неономинации лиц в аспекте современной лексикографии и
неографии // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. -
2010. - № 2. - С. 99-107.
- Григоренко О.В.
Явления полисемии и омонимии в аспекте неологизации состава наименований
лиц в современном русском языке //Вестник Сургутского государственного
педагогического университета. - 2010. - № 2. - С. 58-64.
- Григоренко О.В.
Развитие лексической неоднозначности в сфере функционирования неологизмов-агентивов в русском языке конца ХХ -
начала XXI вв.// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2009. - № 2. - С. 89-93.
- Григоренко О.В., Аджаж С.
Национально-культурная специфика русских фразеологизмов тематической
группы "социальные отношения" // Вестник Воронежского государственного
университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. -
№ 1. - С. 93-95.
- Григоренко О.В.
Неофраземы с агентивной семантикой в русском языке новейшего периода //
Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 27. - С.
21-28.
- Григоренко О.В. Новые метафорические номинации лица в русском языке конца ХХ -
начала XXI вв. // Русский язык в школе. - 2008. - № 8. - С. 67-72.
- Григоренко О.В.
Аффиксоидальные неологизмы-композиты со значением лица в современном
русском языке // Вестник Пятигорского государственного лингвистического
университета. - 2008. - № 4. - С. 104-108.
- Загоровская О.В., Есмаеел С.А.
Об иноязычных заимствованиях в политической лексике русского языка
// Вестник Воронежского государственного университета. Серия:
Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 3. - С. 74-82.
- Григоренко О.В.
Современные наименования лиц по роду занятий // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 76-80.
- Григоренко О.В.
Об образных наименованиях лица в современном русском языке // Русский язык в школе. - 2003. - № 3. - С. 84.
- Загоровская О.В., Соколова Н.К.
Индивидуально-авторское словоупотребление А. Блока и традиционная поэтическая норма // Вопросы стилистики. - 1976. - № 11. - С. 120.
- Лантюхова Н.Н. Изучение гендерных особенностей письменной речи в
современной отечественной лингвистике // Современная
языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников:
материалы Х междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга»,
2014. – С. 169-172.
|
|